Свяжитесь с нами удобным способом
WhatsApp
Mail
Phone
Часть 3. Шины с технологией runflat

Все что нужно знать о колесах

Отвечаем на самые часто задаваемые вопросы о ранфлет-шинах
Иллюстрации: Pirelli, BMW
Runflat или ранфлет (в вольном переводе — езда на спущенной шине) — технология, в основе которой лежит усиление боковины шины, её каркаса, а также термостойкий состав резины с целью обеспечения возможности движения на спущенной шине.
Когда обычная шина теряет давление в результате прокола, то резина сминается до обода под весом автомобиля, что приводит к невозможности сколь-нибудь долгого продолжения движения: нужно ставить запаску или вызывать эвакуатор в случае её отсутствия. Шины с технологией runflat позволяют даже в случае полной потери давления продолжать движение на скорости до 80 км/ч на расстояние от 50 до 150 километров.
Преимущества и недостатки шин с технологией runflat
  • Безопасность
    Это, пожалуй, самое главное достоинство этих шин — не всегда есть возможность остановиться в безопасном месте для замены шины, не всегда с собой есть запаска, если за рулем девушка, то без посторонней помощи осуществить замену колеса ей будет очень сложно. Кроме того, при резкой потере давления на высокой скорости (например, вследствие пореза боковины на скоростном шоссе), снижается риск потери управления, за счет того, что шина удержится на диске
  • Небольшое снижение комфорта
    Происходит за счет большей жесткости шины и увеличения неподрессоренных масс автомобиля
  • Мобильность
    В случае прокола шины, вам не обязательно сразу сломя голову искать ближайший шиномонтаж, вызывать эвакуатор и менять планы на день. Вы просто продолжаете движение, а ремонтом или заменой шины можете заняться чуть позже, когда вам это будет удобно
  • Цена
    По сравнению с шинами без runflat, шины с этой технологией более дорогие
  • Экономия места
    Отсутствие запаски или докатки положительно сказывается на вместительности багажного отделения за счет освобождения подпола
Модель шины
С названием все просто: P Zero – это модель шины от производителя Pirelli.
Ширина шины (в мм)
Если точнее, то это расстояние между боковинами на смонтированной на диске и накачанной шине. В данном примере составляет 255 мм. Данный индекс часто путают с шириной протектора шины (т.е. пятном контакта), но он ей не является. Производители допускают погрешность в 3% ввиду эластичности шины и особенностей технологии производства. *Примечание: шины одинаковой ширины, но разных моделей или от разных производителей могут могут не совпадать по фактическому размеру при идентичной указанной ширине.
Соотношение высоты шины к её ширине (в %)
Упрощенно — это высота шины в процентах от ее ширины. В данном примере составляет 30% от 275 мм. Так как профиль является величиной относительной, то важно учитывать, что если вместо типоразмера 275/30 R19 вы захотите поставить шины размерности размерностью 285/30 R19, то увеличится не только ширина шины, но и её высота, что не всегда желательно и даже может быть недопустимо, поэтому перед покупкой шин сверяйтесь со списком рекомендованных вашим автопроизводителем типоразмеров (как правило указывается на табличке в дверном проеме водителя или лючке бензобака).
R — радиальная конструкция шины
Символ "R" обозначает конструкцию шины с радиальным плетением корда. На сегодняшний день большинство шин выпускается именно с радиальной конструкцией.
Посадочный диаметр шины (в дюймах)
Двузначная цифра, которая обозначает внутренний диаметр шины. Для простоты считайте, что это размер колесного диска, для установки на который изготовлена эта шина. В данном примере составляет "19" дюймов.
Индекс нагрузки
Закодированное значение, которое можно расшифровать по таблице индексов нагрузки (единая для всех шин). В данном примере "91" означает максимальный вес в 615 кг, действующий на одну шину на максимально предусмотренной скорости. Как правило, индексы нагрузок шин легковых автомобилей находятся в пределах от 60 до 125 единиц (или от 250 до 1650 кг). Стоит заметить, что на этот параметр также оказывают влияние разные факторы, и чтобы сгладить их влияние, производитель оставляет запас прочности не менее 20%.
Индекс скорости
Закодированное значение, которое можно расшифровать по таблице индексов скорости (единая для всех шин). В данном примере "Y" означает допустимую скорость до 300 км/ч, при которой производитель шины гарантирует её нормальную работу при постоянном движении машины с этой скоростью в течение продолжительного периода времени.
Extra Load или "XL"
Обозначение шины с повышенным на 3 единицы индексом нагрузки. Часто путают с усиленной боковиной, но ей не является.
Омологация BMW
Символ "☆" означает что шина доработана производителем в тесном сотрудничестве с BMW. Подробнее о том, что такое омологация мы расскажем в отдельной статье, но вкратце – это шины, разработанные шинной компанией в тесном сотрудничестве с автопроизводителем с учетом требований, предъявляемых к конкретной модели автомобиля. Омологированные шины могут существенно отличаться от шин той же самой модели (без омологации) по конструкции, рисунку протектора и составу резиновой смеси.
Маркировка DOT
Обозначение американского департамента транспорта (Department of Transportation), которое проводит сертификацию шин по своей уникальной (устаревшей и весьма спорной) методике. В подробностях о ней расскажем в отдельной статье.

Treadwear – индекс износостойкости шины по методике DOT. Чем выше число, тем более износостойкая шина. Менее 100 – гоночные шины, чаще всего полуслики для трек-дней, 140-180 — шины со спортивным уклоном, где износостойкость принесена в жертву высокому уровню сцепления, 200-400 — гражданские шины для обычной эксплуатации. Подробнее об этом крайне противоречивом индексе расскажем отдельно.

Traction – индекс сцепных качеств шины на мокром покрытии по методике DOT. Подавляющее большинство современных шин имеют высшую оценку AA или А, поэтому уже не является показательным.

Temperature — индекс сопротивления перегрева по методике DOT. Подавляюще большинство современных шин имеют высшую оценку А, поэтому также как и индекс Traction по сути уже утратил актуальность.
Дата производства шины
Первые две цифры – это номер недели, а последние две — год. И тут стоит сразу развенчать существующий миф о быстром старении шин. Шины не являются скоропортящимся продуктом. Подробнее мы расскажем об этом в отдельном статье, а пока ограничимся тем, что большинство производителей шин рекомендует отсчитывать срок годности шин с момента начала их эксплуатации, а компания Michelin указывает рекомендованный срок использования шин до 10 лет с момента производства при соблюдении правильных условий хранения.

FAQ по колесам в сборе, дискам и шинам для BMW

В ежедневной работе мы отвечаем на множество вопросов клиентов и для вашего удобства собрали ответы на наиболее частые вопросы в одном месте. Чтобы увидеть ответ на вопрос, нажмите кнопку "+".