Свяжитесь с нами удобным способом
WhatsApp
Mail
Phone
Часть 2. Омологированные шины

Все что нужно знать о колесах

Отвечаем на самые часто задаваемые вопросы об омологированных шинах
Иллюстрации: Pirelli, BMW
Разберем термин "омологация", который вы наверняка уже не раз слышали и который сегодня уже кажется неразрывно связан с шинами для автомобилей премиум-брендов.

Омологированные шины — это шины, разработанные шинной компанией с учетом особых требований для определенной модели автомобиля определенной марки в тесной кооперации с самим автопроизводителем.
Термин пришёл из автоспорта, где высочайшая конкуренция между командами и производителями шин привела к разработке специализированных шин, отвечающих самым жестким требованиям к надежности, управляемости и износостойкости. Как и многие другие технологии из мира гонок, омологированные шины пришли в серийное производство автомобилей, в основном в премиум и спортивный сегмент, где требования к шинам особенно высоки.

При разработке обычных шин производителями учитываются более 50 параметров, а при создании омологированных шин, 12 из этих параметров должны соответствовать особым (как правило, более высоким требованиям автопроизводителей). Доработанные по требованиям автопроизводителя шины получают омологацию и качественно дополняют особенности конкретной модели автомобиля, что позволяют им попасть на автомобиль в качестве шин первичной комплектации, устанавливаемых с завода.

Характеристики шин, которые дорабатываются при омологации

  • Время прохождения круга
  • Стабильная управляемость
  • Управляемость на сухом покрытии
  • Управляемость на мокром покрытии
  • Торможение на мокром покрытии
  • Сопротивление аквапланированию в продольном направлении
  • Сопротивление аквапланированию в поперечном направлении
  • Сопротивление качению
  • Вес
  • Комфорт
  • Уровень шума
  • Износостойкость
Чтобы наглядно показать отличия в характеристиках одинаковой модели шин без омологации и с омологациями разных автомобильных марок, обратимся к наглядной инфографике от Pirelli, но для начала дадим пояснение к графикам ниже:

За 100 условных пунктов взяты характеристики предыдущей модели Pirelli P Zero (тонкая прямая горизонтальная линия), а изменения в омологированной шине отмечены на графике с маркерами в виде характеристик шины (всего 12 характеристик).

Начнем с модификации Pirelli P Zero S.C. (Sport Car) – шины категории Ultra High Performance, предназначенной, как следует из названия для мощных спорткаров.
А теперь давайте рассмотрим даже более интересный пример – шину Pirelli P Zero в модификации L.S. (Luxury Saloon), которая предназначена для автомобилей бизнес-класса и на примере характеристик которой отлично прослеживаются приоритеты автопроизводителей и различия в характере моделей их автомобилей.

Создание омологированных шин — это долгий и ресурсоемкий процесс!

1
Проектирование
В качестве отправной точки выбирается модель шин из существующей линейки, базовые характеристики которой являются оптимальной заготовкой для создания омологированной шины
2
Разработка прототипов и ходовые испытания
В течение 2-3 лет идет работа над оптимизацией омологированной шины. Это кропотливая инженерная работа в процессе которой создается огромное количество промежуточных вариантов, которые могут отличаться по конструкции, составу резиновой смеси и рисунку протектора. Визуально результат этой работы иногда может определить только профессионал, но бывает и такое, что рисунок протектора омологированой шины может кардинально отличаться от «базовой» модели
3
Запуск в серийное производство
После финализации работ над омологированной шиной производится настройка производства и логистики что занимает еще около полугода
Таким образом, полный цикл создания омологированной шины может занимать до 3-4 лет, поэтому уже сейчас шинники разрабатывают шины для автомобилей, которые мы увидим в 2025 году!
Но, на этом процесс не останавливается! В случае, если базовые параметры колес автомобиля (типоразмер, например) остаются неизменными в течение продолжительного срока, то после первичной омологации может следовать вторая, третья, четвертая и так далее. Отличным примером является Porsche 911, для которого «базовая» омологация имеет индекс «N0», но также можно найти шины с более поздней омологацией с индексами N1, N2, N3, N4. При этом, если выпускается новая модель шины, то отсчет индекса омологации вновь начинается с нуля.
И в заключение, ответим на главный вопрос: какие шины выбрать? Омологированные или обычные?
Выбирайте омологированные шины если:

— У вас современный автомобиль премиум-класса, особенно актуально для спорткаров
— Существуют современные модели омологированных шин для вашего автомобиля
— Омологированные шины доступны в продаже
— Разница в цене между омологированными и обычными шинами некритична

Выбрать неомологированные шины имеет смысл если:

— У вас «гражданский» автомобиль, к ходовым качествам которого не предъявляются особо высокие требования
— Для вашей модели автомобиля производитель в принципе не создает омологированных шин
— Доступные на рынке модели омологированные шины существенно старше неомологированных моделей (не по дате производства, а по году, в котором модель была представлена)
— Омологированные шины стоят существенно дороже неомологированных одноклассников

Другие статьи